автор Влад Проняев
Про сборку и принцип работы мое мнение. Смазанный машинным маслом ротор одевается на вал. Одеть неправильно его невозможно, т.к. на валу шлицы нарезаны не до конца и на роторе выполнена проточка для полной его посадки.
С другой стороны ротор имеет проточку, в которую входит цилиндрический выступ на крышке (выполняющий функцию направляющей для лопаток). См. фото
Смазанные маслом лопасти вставляются в пазы ротора так, чтобы их скругленная сторона прилегала к смазанной маслом поверхности статора. Лопатки должны вставляться без заеданий и приложения усилий. Если лопатки не развести, то крышка до конца не оденется. На фотографии крышки стрелками обозначены две концентрический окружности внутри которых происходит движение торца лопатки. С наружной стороны лопатка ограничена поверхностью статора, изнутри же ее подпирает выступ на крышке. Масло через отверстия на валу поступает в подшипник скольжения, запрессованный в крышку, и обеспечивает жидкостное скольжение. Поступая в полость статора насоса, масло обеспечивает смазку всех трущихся поверхностей. Излишек с воздухом, засасываемым через клапан выбрасывается в картер.(см. фото)
Важно после сборки от руки провернуть ротор за шестерню несколько раз. При правильной сборке и рабочих роторе и подшипнике вращение будет легким, без заеданий, сопровождаясь «чавкающим» звуком, который создает засасываемый воздух. При каких-либо заеданиях, разбирать и проверять подшипник. Если подшипник работает без заеданий, то однозначно менять ротор, т.к. при разрушении лопаток и последующем их перемалывании «дольки» ротора может «повести» и лопатки будет клинить с плачевными для них последствиями. Небольшая толщина металла в указанном стрелками месте не обеспечивает жесткости, необходимой для перемалывания лопаток без последствий.