Новая электрика на Tetris

Пока мотоцикл стоял на зимовке, нужно было привести в порядок проводку: убрать скрутки и неудачные фрагменты, связанные с «женитьбой» донорской проводки, установить новый пульт на руль и блок выключателей, места для которых на руле не хватило. Так же решить вопрос с качеством головного освещения путём установки биксенона.

Чтобы решить эти вопросы, мопед был разобран до приемлемой для ремонта кондиции, чем я и воспользовался для обзора электрооборудования.

Ч1. Свет для Тетриса: биксенон.
Биксеноновые лампочки формата H4 мне достались в качестве подарка от коллег из автосервиса, которые в бытность охоты ГИБДД на «ксенонщиков» охапками демонтировали световое оборудование с машин перепуганных автовладельцев. Конструкция доставшихся мне ламп основана на передвижении колбы лампы вдоль своей оси с помощью электромагнита. В неподвижно закреплённой шторке выполнен козырёк, ограничивающий область освещения отражателя. Недостатком такой конструкции является её линейные размеры, значительно превосходящие штатные. Достоинством- высокая надёжность срабатывания.
Чтобы лампочка влезла в стандартное отверстие мотофары, нужно обточить довольно узкое отверстие отражателя под размеры угловатой шторки, которая своими углами не пролезает в круглое отверстие. Ну этот вопрос не вызвал осложнений, т.к. фара полностью пластиковая.

Герметизация плафона была осуществлена с помощью штатной резинки, обрезанной по размеру лампы.

Далее встал вопрос о выборе блока розжига и месте его установки. Философия мотоцикла требует максимальной компактности, доступности и ремонтопригодности всех узлов, по этому установка миниатюрного блока розжига Xenite BX-575 была произведена в районе вилки на раме, где ранее штатно располагался коммутатор сходных размеров и под щитком фары, на максимальной высоте.

Все компоненты были надёжно закреплены стяжными хомутами, а проводка дополнительно заизолирована гофрой.

В схеме головного света появилось микрореле питания блока розжига и слаботочная линия управления им. Такие же реле были внедрены для других ответственных электросистем, что позволило снизить потери тока на силовых линиях и защитить значительную часть проводки от выгорания в случае замыкания, т.к. все силовые линии защищены предохранителями.

Установка щитка с фарой, оборудованной биксеноновой лампой потребовала специальной конфигурации жгутов проводки и расположения дополнительных блоков системы на кронштейне крепления щитка. Задняя часть лампы сильно выпирает из посадочного гнезда и расстояние между лампой и рамой довольно маленькое. Проводка не должна мешать свободной установке щитка и контактировать с лампой при вибрациях во время движения.

В целом инсталляция биксенона прошла без каких-либо проблем. Единственным конструктивным недостатком
биксеноновой схемы можно считать невозможность «моргать» дальним при выключенном ближнем свете. Можно прокинуть «соплю» с диодом на шину питания блока розжига, однако это усложнит схему электропроводки, так что пока на этот недостаток было решено забить. Без света на ДОП всё равно выезжать запрещено.

Ч.2 Панель выключателей и термометр.
Панель выключателей разработана нашим тех. ателье для установки дополнительного электрооборудования мотоцикла, а так же управления штатными компонентами электросистемы. Крепление панели производится на верхней траверсе, рулевыми болтами. Панель, в данном случае, выполнена из нержавейки. Есть 2 варианта панелей для питбайков и эндуро. На одном варианте возможно установить счётчик моточасов и 4 кнопки/тумблера для электрооборудования, на другом предусмотрена установка термометра/вольтметра в стандартном корпусе под размеры автоклавиши.
1.Термометр
В данном случае корпус с окошком я купил отдельно, а плату термометра с термодатчиком отдельно на Митинском радиорынке.
good-kits.ru/wa-data/publ…/images/1723/1723.750.jpg
Плату пришлось немножко подточить под размеры корпуса и полностью её залить термоклеевым пистолетом. Конструктивно термометр не аналоговый, а цифровой! Вместо обычного терморезистора в теле датчика находится целая микросхема, анализирующая параметры температуры и передающая сигнал по 2м проводам на плату прибора.
Проблема состояла в том, как приладить этот датчик в штатное место терморезистивного датчика двигателя.
Для поиска простого и дешёвого решения я поехал в крупный автомагазин, где обнаружил деталь, максимально подходящую для переделки в корпус датчика. Этой деталью оказалась сливная пробка радиатора от автомобиля ВАЗ, выполненная из латуни.

Крутилка легко сшибается с вентиля, задняя часть вентиля обрезается, в отверстие вставляются провода датчика и заклеиваются пистолетом. На внутреннем отверстии корпуса нарезается подходящая резьба, в которую на резьбовой герметик сажается регулировочный винт с внутренним шестигранником.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

2 077 Spam Comments Blocked so far by Spam Free Wordpress

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>