Про зимнее диз. топливо

Про зимнее диз. топливо
 

Автор: Акимов Иван Александрович (С) 2008 г.

У шиномонтажей выстроились очереди из пузотёрок на замену сезонной резины, дизелеводы нервно начали рыскать по интернету и магазинам в поисках очередного чудодейственного антигеля для «зимнего» диз топлива!

Справка:

Зимнее дизельное топливо, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь Т застывания < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее дизельное топливо, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь Т застывания < -45 °С и п <-35 °С), предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях.

 

Однако как показывает практика экстремальных экспедиций на дизельных автомобилях в условиях севера, антигели, как правило, эффективны лишь в небольших диапазонах низких температур!


По словам естествоиспытателей уже при -35-40 градусов он превращается в отдельную субстанцию, а при более низких температурах цветными ледышками оседает на дне бака!

Что же касается качества «зимнего» топлива, то оно часто оказывается весьма далеко от заявленных характеристик, и в экстремальных условиях может вывести абсолютно исправную машину из строя. Это может стоить жизни находящимся в ней людей!

Ну как же бороться с гелизацией топлива в условиях больших холодов?

Человечество пока придумало только 2 способа:

1. Разбавить топливо более морозоустойчивой жидкостью (бензином или керосином) с добавлением антиобледенительной присадки (Жидкость «И»-ЯД!)

Справка:

20a9e26c-e07f-11e2-a09f-e840f22b661c_054d721b-2669-11e3-811b-e840f22b661c-500x500

ЖИДКОСТЬ – «И» — этилцеллозольв технический (2-этоксиэтанол, моноэтиловый эфир этиленгликоля) без присадок.
марка А ТУ0257-107-05757618-2001
Жидкость – «И» используют как противоводокристаллизационную добавку к бензинам и дизельным топливам.

• предотвращает выделение и замерзание (кристаллизацию) растворенной в топливе воды,
• уменьшает вероятность обледенения карбюраторов и топливных фильтров,
• предотвращает износ двигателя и продлевает срок службы аккумуляторной батареи,
• позволяет использовать летнее дизельное топливо при пониженных температурах,
• способствует ускоренному запуску двигателя в холодное время,
• улучшает сгорание топлива и тем самым снижает токсичность отработанных газов,.
• не снижает октановое число бензина,
• Наиболее эффективна при резких понижениях температуры.
• Экономична в использовании.

Согласно заключению испытательной лаборатории Кемеровского ЦСМ введение добавки жидкости — «И» к
бензинам А-80 и А-92 и дизельному топливу улучшает низкотемпературные показатели топлив – температуру застывания и температуру помутнения.

2. Нагреть всё топливо до такой температуры, чтобы гелизация прекратилась (нагреватель в баке, фильтре) и
поддерживать такую температуру за счёт циркуляции топлива.


Второй способ хорош, но имеет ряд недостатков, таких как повышенная энергоёмкость процесса и бессилие такой
схемы от замерзания топлива в длинных тонких топливопроводах! К тому же глушить машину с такой системой на морозе категорически нельзя! А если придётся это сделать, то разморозить систему будет очень сложно.

По этому поговорим о первом методе, как не требующем никаких дополнительных переделок систем питания двигателя.
Сперва упомянем старый дедовский способ вливания в солярку бензина.

Справка:

Бензин — смесь углеводородов различного строения, физические свойства бензина:
бесцветная жидкость с пределами кипения 33-205°С. Температура замерзания бензина ниже -60°С, температура вспышки ниже 0 градусов, плотность 700-780 кг/м3. При концентрациях паров в воздухе 70-120 г/м3 образуются взрывчатые смеси.

 

Как видно Т замерзания ниже 60 градусов и плотность его невелика. Однако бензин является продуктом высшей возгонки, нежели чем солярка, и отлично в ней растворяется при любых условиях.

Проблема бензосолярочной смеси в том, что такая смесь имеет пагубные свойства для алюминиевых поршней, головки
блока и форсунок. По этому количество бензина в замёрзшей солярке не должно превышать 5- 8% этого не всегда достаточно, чтобы разбавить топливо, но таким методом можно воспользоваться, чтобы прочистить от геля весь бак и потом слить смесь из системы.

По-другому дела обстоят с керосином. Практически им можно полностью заменить дизельное топливо. Он отличается лучшей очисткой и меньшим количеством серы, но не обладает достаточными смазывающими качествами для плунжерных пар насосов высокого давления дизельных двигателей, т.к. применяется только в авиации, где его качают исключительно шестерёнчатые высокопродуктивные насосы.

Однако наличие антифрикционных, противокристаллизационных и прочих полезных присадок в принципе имеет только авиационный керосин.

Основные эксплуатационные характеристики (керосин ТС-1 авиационный): хорошая испаряемость для обеспечения
полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошая прокачиваемость и
низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами, противоизносные и антистатические свойства.

Справка:

• Плотность при 20°С — не менее 780 кг/м3.
• Низкая теплота сгорания — не менее 43120 кДж/кг.
• Высота некоптящего пламени — не менее 25 мм.
• Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более 0,7.
• Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более 2,5.
• Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле — не ниже 28 °С
• Температура начала кристаллизации — не выше -50 °С
• Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150°С, концентрация осадка мг на 100 см3 топлива, не более 18.
• Массовая доля ароматических углеводородов — не более 22 %.
• Массовая доля общей серы — не более 0,2 %.
• Массовая доля меркаптановой серы — не более 0.003 %
• Испытание на медной пластинке при 100°С, 3 ч. выдерживает.
• Зольность — не более 0,003 %.

 

Для получения низкотемпературного топлива для дизельных двигателейприменяется керосин авиационный, марки ТС-1 (разрешён к использованию производителями во всех дизелях от Камминза до Ламбаргини-дойц). Пропорции разбавления соляры могут колебаться от 10л на 100л соляры до 50% (арктическая смесь) с добавлением моторного масла 1/100л керосина. При езде на чистом керосине пропорция
добавления моторного масла около 1/75. Керосин должен приобрести явный желтоватый янтарный оттенок. Импортные
ТНВД приспособлены для работы на «жёсткой» солярке, с небольшим количеством парафинов, по этому работу на
керосине они переносят лучше отечественных, где чаще даже не заклинивает пару, а прогорает поршень.Скорость
сгорания керосина выше, по этому движок работает жёще. Зимой добавлять керосин можно по 10 литров на бак (70-80л) для профилактики смело без дополнительного применения масла. Не стоит забывать о том, что хранить приготовленную смесь долгое время нельзя! Желательно сразу после приготовления смеси залить её в бак, а потом произвести дозаправку до полного бака обычным топливом. Это гарантирует хорошее взаиморастворение обеих жидкостей. Если вы перелили масла в керосин, ничего страшного! Выхлоп приобретёт несколько синеватый оттенок, но вреда от этого не будет. Хуже, если будет недостаток масла, что приводит к прогаранию поршней и заклиниванию ТНВД только в случае, если процентное отношение керосин- дизтопливо выше 50%. В меньших соотношениях никаких проблем с поршневой и насосом не обнаруживалось.

При работе на керосине двигателю свойственно не догреваться, по этому необходимо применять доп средства сохранения тепла(в прошлом веке накидывали телогрейку на блок например, и закрывали радиатор картонкой). Очень хорошо, если в системе работает «Вебасто» поддерживая рабочую температуру двигателя. Это очень важно, так как под капотом должна быть комфортная Т для всех систем двигателя и периферийных систем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

1 537 Spam Comments Blocked so far by Spam Free Wordpress

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>