Примерный список для автономного существования АВТОМОБИЛЯ

Начинающему автотуристу.

Автор: Акимова Елена Васильевна.
Дополнения: Акимов Иван Александрович (С) 2008 г.

Собираясь в экспедицию, на соревнования, на пикник с ночевкой мы неоднократно задаем себе вопрос «Что может пригодиться?»,
«Чего и сколько брать?» Многим, кроме количества закуски и выпивки ничего не приходит на ум, а жаль!

После неоднократных сборов в различные по длительности экспедиции и соревнования я для себя уже сделала определенный список вещей, без которых невозможно автономное плавание. Вещей, без которых мы будем зависеть от товарищей и которых может не оказаться под рукой в самый неподходящий момент. Итак, что же нужно брать с собой, чтобы не было мучительно больно… а также холодно… и голодно вдали от тёплой квартирки, ларьков и магазинов зап. частей?!

Примерный список для автономного существования АВТОМОБИЛЯ.

Что необходимо взять для преодоления бездорожья?

Буксировочный трос.
Нужен трос, усилие которого на разрыв как минимум в два раза превосходит массу автомобиля (при этом его длина должна быть не менее 6–8 метров). Желательно взять пакет для троса, он ведь обязательно поменяет свой первоначальный цвет на цвет хаки!

В дополнение к тросу понадобятся монтажные скобы, или, проще говоря «шаклы», а на машине необходимо иметь прочные буксировочные проушины.

Обязательно лопата. Без нее вообще никуда! Кстати, лопата нужна полноразмерная и крепкая. Мы предпочитаем «Фискарс» с длинным совком.

Топор. Топор должен быть исправным, надёжным и заточенным. Размер его должен внушать уважение. Обычно используют топоры «Фискарс», преимуществом которых является универсальность. Это топор-колун.

Бензопила, запасная цепь и запас масла к ней. Крайне важная вещь! В лесу требуется практически постоянно! Выбор надёжных марок невелик: Штиль, Хускварна, Партнер, Хоумлайт. Дешёвку брать не советуем.

Корозащитная стропа, не менее 60мм шириной

Реечный домкрат.(Хай-джек) Применяют для поднятия автомобиля с целью подкладывания под колёса сендтраков или брёвен в колее, а так же для скидывания из колеи. Можно применять как лебёдку до 2 тонн, имея специальное оборудование!

Ручная лебедка, если нет на автомобиле электрической или механической.

Выбор работоспособных ручных лебёдок очень мал. Бытовые строительные лебёдки не годятся! Применять нужно только образцы, специально созданные для автомобилей!

Удлинитель троса лебёдки необходим для работы с блоком, а так же в случаях, когда не хватает длины троса на барабане,чтобы зачалиться за надёжный объект. Обычно возим с собой 2 удлинителя: короткий(метров 7-10) если не хватает троса чуть- чуть и длинный (30м) для тех случаев, когда совсем всё плохо. Как правило, в экспедициях удлинители применяются редко, однако бывают случаи, когда без них самостоятельно выбраться очень тяжело, особенно при наличии только одной стационарной лебёдки спереди!

Пригодятся так же стальные плотницкие скобы, нужные для скрепления брёвен при постройке мостов и переправ. (с десяток).

Что необходимо взять для автомобиля?

Инструмент.
Как минимум, в машине должен иметься молоток, зубило, баллонный ключ, компрессор, домкрат, набор универсальных ключей и головок, отвертки, пассатижи, монтажки, съёмники, герметик и тестер!

Запасные части.
Отправляясь в автономное путешествие, необходимо иметь комплект запчастей для вашего автомобиля, в т.ч.по электрике: предохранители провода, лампочки, компоненты зажигания, сообразно «фирменным болезням» марки Вашего авто (учите мат.часть!).

Брать целые агрегаты не нужно! Нужно брать только непосредственно выходящие из строя детали, их как правило немного, а успешную переборку в полевых условиях осуществлять за счёт правильного подбора инструмента и оборудования. В первую очередь необходимо брать детали, без которых самостоятельное движение невозможно, а это как правило ходовая часть, или трансмиссия: подшипники ступиц, полуоси, резиновые муфты, сайлентблоки подвески, детали рулевого механизма обязательно.

Жидкости и масла.
Необходимый запас всех тех. жидкостей и масел должен быть в наличии как минимум на одну полную замену в системе (агрегатах)!
Не забудьте запасные фильтры!

Огнетушитель приличного объёма (свежий) в машине должен присутствовать обязательно, а лучше два! В экстремальных условиях работы автомобиля (в частности высоких электрических нагрузок) нередки возгорания проводки или предметов, попавших на выхлопную систему!
Запаска (запасное колесо, накачанное, полноразмерное – не докатка!). Не помешают запасные камеры, если диски стальные, и рем.комплект жгутов, если бескамерка на ковке.

Компрессор исправный и надёжный! Помните, что работоспособность компрессора является залогом вашей мобильности!
Наиболее популярны компрессоры «Беркут» с высокой продуктивностью (более 100л/мин) и надёжностью

Манометр. Используют стрелочные механические и цифровые электронные манометры.
Для бездорожья больше подходят цифровые, т.к. предел их измерений ниже 1 атмосферы а точность измерения 0.01атм.

С их помощью можно легко равномерно стравить и накачать шины до любых нужных давлений. Имеют три недостатка: работают от источника питания, боятся холода, миниатюрны и нежны: легко потерять или сломать

Перед выездом проверьте уровень масла, тормозной жидкости, антифриза, исправность светотехники, давление в шинах Проверьте работоспособность дворников, а также залейте полный бачок омывателя. Вам придется им часто пользоваться!

Какими техническими средствами должна быть оборудована машина?

Радиостанция. На серьезном бездорожье, да и в обычном походе связь просто необходима, а на мобильный телефон надежда небольшая – то приема нет, то батарея села, да и накладно.

Радиостанция Си-Би диапазона обычно ставится стационарно, с хорошей мощной антенной на болтовом крепеже со складывающейся ножкой, подключается хорошими толстыми проводами непосредственно к АКБ (часто через фильтр помех). Провод антенны резать нельзя! Распределяйте его по салону но не сматывайте бухтой! Лучше использовать мощные станции(10Вт и выше), чтобы не применять «кирпич» (усилитель). Этого вполне хватает. Для связи между штурманом и пилотом используют УКВ станции или «воки-токи» гражданского диапазона. В настоящее время некоторые автотуристы начали использовать и стационарные станции УКВ диапазона, но пока это редкость!

GPS-навигатор. Всегда полезно знать, откуда вы приехали, куда едете и как выбираться обратно. Это понятно всем!
От исправности навигации часто зависит слишком многое, по этому к выбору моделей и вариантов необходимо относится с особой серьёзностью!

Обычно используют Garmin 276С, 60CX, Vista. Применяются так же ноутбук, КПК, планшет с выносным или встроенным блоком GPS.
Возможно наличие дублированной схемы работы навигаторов и компьютеров.

Преобразователь постоянного тока. Применяется для питания бытовых приборов и оборудования в полевых условиях. Для питания ламп освещения, ноутбука и прочих слаботочных приборов будет достаточно преобразователя на 250-300Вт, для питания более энергоёмких приборов, таких как болгарка, дрель будет необходимо иметь преобразователь, мощностью не менее 800Вт.
Устанавливать лучше повыше от пола и подключать непосредственно к АКБ надёжными проводами достаточного сечения!

Спутниковый телефон. Применяется в очень длительных и дальних экспедициях в малозаселённые районы. Обычно берётся в аренду из-за очень высокой его стоимости и дорогой абонентской платы. Оправдывает расходы в случаях экстремальных
ситуаций, произошедших вдалеке от цивилизации, где нет работающей коммуникации. Обычно арендуют один аппарат на несколько экипажей вскладчину.

Лебёдка. Существуют механические, электрические и гидравлические лебёдки для самоспасения автомобиля в условиях бездорожья. Особенностью механических лебёдок является зависимость работоспособности лебёдки от двигателя, большая надёжность и мощность.

Особенностью электрических лебёдок является зависимость работы от электрической вооружённости автомобиля, возможность работы при заглушенном двигателе, а так же возможность установки на любой автомобиль как спереди, так и сзади, или на съёмном кронштейне.

Особенностью гидравлических лебёдок является применение гидромотора, приводимого в движение гидронасосом двигателя.
Обычно ставятся на спецмашины, оборудованные мощными гидростанциями для работы дополнительного гидрооборудования, инсталлированными в трансмиссию или двигатель. На машинах без гидростанций, отбор мощности для гидронасоса осуществляется либо через насос ГУРа, либо подключением через ременной привод автономного гидронасоса.

Какую лебёдку взять?

Выбор лебёдок огромен в зависимости от требований и финансовых возможностей потребителя!
Рассмотрим самые популярные- электролебёдки.
Тяга электролебёдки должна превышать полную снаряжённую массу автомобиля как минимум вдвое!
Тяга электролебёдок обозначается в фунтах, а не в тоннах! Тяга определяется моментом остановки двигателя на первом витке барабана. Исходя из этого, тяга на полностью намотанном барабане будет много меньше заявленной! Т.к. полностью барабан разматывать приходится редко, то выбирать тягу лебёдки нужно с запасом. Т.е. там, где для эпизодического использования сгодится 6000-я серия, необходимо ставить 9000-ю серию для продолжительной работы в тяжёлых условиях. Так же хорошая тяга лебёдки позволяет в большинстве случаев обойтись без блока, что убыстряет время прохождения препятствия. Более совершенными лебёдками считаются двускоростные, где существует 2 режима тяги и соответственно скорости, применяемые в зависимости от сложности «засады».Такие лебёдки обычно дороже односкоростных.

PS. Если Вы в итоге забыли что-то необходимое, то вам поможет звонок другу…… И возможно «прилетит к вам волшебник в голубом вертолете…»