Снятие нижнего рычага на «Ниве»

Снятие нижнего рычага на «Ниве» (рассказ от первого лица)
Автор: Павел Блинов / panzermehaniker

Сегодня мне пришлось заниматься этим «весёлым» занятием.
Для начала я просто хотел поменять севшие пружины на новые от Шеви-Нивы. Пружины у меня стояли скорее всего родные (машине 12 лет) т.к. даже в вывешенном состоянии, при снятом колесе два верхних и два нижних витка пружины лежали друг на друге. Да и как оказалось потом, верхняя часть пружины прикипела к своему месту настолько, что пришлось её отливать тормозухой.

Скажу сразу для демонтажа рычага, нужно запастись паяльной лампой или газовой горелкой. Т.к. втулки РМШ (сайлент-блока) без нагрева снять с оси рычага практически всегда невозможно. Так случилось и в этот раз, внутреннюю втулку мне пришлось разогревать до красна на уже снятой оси рычага и сбивать аккуратно молотком на горячую. По другому она никак не снималась. Собственно у меня рычаг не подавался вниз при открученых гайках до тех пор, пока я не выжег резину из сайлент-блоков. Но это ещё пол беды. Ось рычага не хотела двигаться со своего места даже и после того, как выгорела вся резина и рычаг отпустился вниз под своим собственным весом. После этого, я прогрел хорошенько ось в районе передней, по ходу автомобиля, внутренней втулки сайлент блока, передвинув рычаг максимально вперёд. После того, постукивая полукилограммовым молотком, через брусок я подал ось внутрь балки, до тех пор, пока она не оказалась на одном уровне с остатками втулки в рычаге. Попытки мои вытащить ось ухватив вышедший её конец сначала переставными пассатижими, потом разводным ключом, ни к чему не привели. Внутренние втулки прикипели к оси , как говориться — намертво.

Я вспомнил тогда опыт, эксплуатации гусеничной техники. Для того что бы выбить палец гусеничной цепи на танке, нужно взять такой же палец или другую выколотку имеющую аналогичную твёрдость. При таком условии, детали не будут расклёпывать друг друга, и вследствии этого, можно и палец выбить и выколотку извлечь без проблем. Как оказалось, болт крепления заднего амортизатора «Нивы» или классики имеет одинаковую плотность с осью. С помощью болта я выбил ось без проблем, не повредив на ней резьбовую часть. Самое удивительное, но и резьба на болте оказалась, после таких издевательств целой.

В общем вот так вот я снял сегодня рычаг.

Может кому-то мой опыт будет полезен.

—— Совет от glebius

Ось рычага всё равно покупай новую, даже если резьба на старой цела. Оси имеют свойство незначительно сгинаться в течение жизни своей. Собственно поэтому плохо и выходят.

——panzermehaniker

Позже снял ось с правой стороны. Форма её напоминала — коромысло. Еле выбил…

Кстати, сегодня ещё была засада, один из сайлент блоков, вернее его наружная втулка, оказался полнее на три десятки чем аналогичный. К несчастью, я начал «запрессовку с «полного», и сломал приспособу для запрессовки, посадил его только до половины, и потратил на это часа 2…

Только потом, мне в голову пришла идея померить его микрометром. Поехал в магаз, так же с микрометром, подобрал сайлентблок такого же размера как тот, что я не запрессовал. Оба сайлентблока с нормальными размерами, запрессовал в течении 20 минут, без особых напрягов.

 

Не думал что сайлентблоки нужно подбирать так же, как вкладыши к мотору

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

1 658 Spam Comments Blocked so far by Spam Free Wordpress

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>