Дополнительный бак для эндуро


Одна из проблем тех, кто эндурит не вокруг своей деревни, а выбирается в реальные пампасы — малюсенькие баки! На многих мотоциклах, особенно с водяным охлаждением объём бака составляет 4-5л! Этого категорически не хватает, если углубляться в леса на десятки км и буксовать там по колеям целый день. Решить вопрос увеличения запаса хода не так просто, потому, что это связано с перевозкой ёмкостей, которые, естественно, на эндурике нужно куда то крепить или тащить на своём горбу в рюкзаке…
Тут на помощь приходят производители доп. баков, таких как Acerbis

Но при изучении ассортимента этой продукции выясняется, что линейка баков довольно скудная и подходит лишь для некоторых особо известных моделей мотоциклов. То есть универсальных баков с возможностью установки на любой мотоцикл нет, да и цена у них неприемлемая.

Форму бака и его место на раме подсказало асимметричное расположение глушителя под задней щёчкой пластика. Промерив объём глушителя стало понятно, что в подобный объём напротив влезет весьма немаленький бак, который ко всему прочему уберёт асимметричность задней части мотоцикла!

Прибегнув к «картонному» моделированию, был разработан макет бака и выработана концепция его крепления к раме.

Бак пришлось спроектировать весьма необычной формы, в основе которой шестигранник с одной прямоугольной гранью для увеличения объёма и скошенными в разных плоскостях боковинками.

Не смотря на трудность восприятия, на заводе с первого раза удалось собрать пазл из 4х совершенно футуристических деталей, составляющих тело бака. Спасла гибка ЧПУ, идеально согнувшая детали, которые в противном случае никак бы не сопряглись в единое целое!
Бак получился очень лёгким, т.к. выполнен из 1мм алюминия. Его вес всего 750гр. из которых основная доля приходится на горловину и крышку. 🙂 Ёмкость бака 3.5л.
Отдельная песня про крепёжные отверстия на поверхности бака, в которые крепятся датчик и кран. Для крепления были применены вытяжные резьбовые заклёпки с глухой задней стенкой. Чтобы герметизировать соединение, был применён клей-герметик для агрессивных сред, который по совместительству ещё и фиксатор резьбы. Перед расклёпкой на заклёпку наносился слой герметика и после этого она расклёпывалась и выдерживалась до высыхания герметика.Соединение оказалось достаточно надёжным. Течи не обнаружено.
Крепление бака довольно простое. К баку приварена алюминиевая рейка с регулировочными отверстиями, по которой перемещается кронштейн крепежа, переворачивая который в разные стороны можно перекрыть шаг отверстий на рейке относительно верхнего отверстия. Это позволяет устанавливать бак на мотоциклы с различным межцентровым расстоянием крепления щёчки.

Бак снабжён собственным датчиком уровня и краном, позволяющим использовать его как совместно с основным, так и раздельно. А так же производить заправку через верхнюю горловину обоих баков.
Установка происходит следующим образом:
Сначала снимается левая щёчка, размечается и режется на две части.
Оставшаяся часть щёчки прикручивается к кронштейнам на баке в качестве грязезащитного щитка.

Показометр подсоединяется на дополнительный прибор или на панель приборов.

Снаряжение и тюнинг для автотуристов