Текущее время: 02 апр 2020, 03:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: В поисках края земли 2010 "Затерянная лесовозка"
СообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 08:47 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2008, 11:46
Сообщения: 292
Возраст: 37
Откуда: Москва (Перово)
Пепелац: "ХАЛК" - уаз 469 рх на вояках (1986 г/р), мотор немного доработан, 35 Йока G001, РИФ, Т-Мах 9500, РК 2,6 (принудительные блокировки в заказе)... еще Шкода Октавия 1,8 Т "Пузятина" (машина для обслуживания УАЗа)
Маршрут: Москва – Ярославль – Вологда – Вельск – Шенкурск – п. Важский – б.п. Дальний – б.п. Попово-Зимний – б.п. Елсозеро – с. Церковное - д. Низ – б.п. Азинозеро – Плесецк – Каргополь – Солза – Прокшино – Вологда – Ярославль – Москва
Пробег: около 2600 км
Автомобили: УАЗ 469, УАЗ 3159, Тойота ТЛК80
Численный состав – 10 человек

ПРОЛОГ:
Эта поездка стала завершающим этапом многолетних разведывательных рейдов в глухие леса, располагающиеся на территории нескольких районов Архангельской области, а именно Шенкурского, Виноградовского и Плесецкого. Изучая историю тех мест я нашел много различной информации о том как происходило появление деревень по берегам рек Шорды, Пуксы и Мехреньги, о том какой след оставило время правления Петра Первого, Великая Отечественная война хоть и не дошла туда, зато факты имевшие место во времена Гражданской войны и интервенция 1918-1920 гг. до сих пор передаются из поколения в поколение местными жителями. Особый след на этом заповедном крае оставило время периода Сталинских репрессий 30-х, а затем и конца 40-х и нач. 50-х годов, а также появление космодрома Плесецк и ЗАТО Мирный.

Небольшая историческая справка об истории тех мест: Отрывок из книги известного этнографа и фольклориста П. С. Ефименко (1835–1908)
Близ реки Мехренги, впадающей в Емцу в Холмогорском уезде, на стоверстном почти в окружности пространстве раскинут Церковнический приход, вмещающий в себе 41 селение и 1500 душ жителей. Приход этот, известный в древности под именем Мехренгского стана, со всех сторон окружен на дальнее расстояние непроходимыми болотами и трущобами. Крестьяне, живущие там, причисляют себя по происхождению к двум племенам: одни - к чудскому, другие - к Новгородскому. В рукописном описании Церковнического прихода свящ. Зуева сказано: «По всей вероятности, первые насельники прихода были чудского племени и бежавшие к ним во время бывших неурядиц между удельными князьями новгородцы. Каковые насельники, по своему смелому и предприимчивому нраву, отваге и удальству, жили разбоем и грабежами, нападая на окрестных жителей, чему, впрочем, благоприятствовало и самое местоположение. По условиям местности здешний приход мог служить, и действительно был, по сказанию местных старожилов, самым безопасным притоном шаек разбойничьих, что, впрочем, с достоверностью можно подтвердить кладбищами, удаленными от жилищ в дремучие леса. Таковых кладбищ вверх по протекающей через здешний приход речке Шорде и по настоящее время находится около пяти. Все они устроены на довольно высоких пригорках, из которых в весеннее время нередко вымывает водою черепа и кости человеческие. Чудское происхождение местного населения подтверждается лицами из здешних старожилов, ведущими род свой прямо от чудского племени».


http://www.mosjour.ru/index.php?id=434

Вопрос о бывших лагерных поселках уже поднимался в прошлогодней поездке и по большому счету добавить тут уже нечего. Ну было время, когда они были необходимы, потом это время прошло и теперь только остатки домов и иных строений пока еще можно наблюдать в лесной чаще, окруженной почти непроходимыми болотами.
А последствия постройки космодрома до сих пор имеют серьезные последствия для деревень, которые оказались почти отрезанными от основной цивилизации, так как возможность проезда в них теперь только после прохождения весьма сложной процедуры получения транзитных пропусков через Закрытый город. А те люди, которые хотят по собственной инициативе туда попасть и не имеют никого, кто бы им выписал «приглашение» вообще никак туда не попадут, точнее теоретически могут попасть, но либо пешком через многокилометровые леса, либо сплавляясь по узким лесным речушкам, которые берут свое начало далеко от данной территории. Однако все эти альтернативные пути весьма сомнительны.
Так вот приезжая в одну из таких деревень (по приглашению местных жителей) и проводя там часть своего отпуска, некоторые из участников нашей экспедиции задались целью найти таки возможность проехать на данную территорию минуя процедуру жесткой бюрократической машины.
Подготовка была основана на изучении огромного количества карт, в том числе и дореволюционных, судя по которым дороги там были!!! И не просто дороги, а целые тракты, которыми постоянно пользовалось местное население со всей округи. Это сейчас может показаться, что деревня с названием Низ, означала конец всем поселениям, а значит и тупиком, а раньше это была обыкновенная северная деревушка с весьма развитой сельской инфраструктурой и проходившей через нее транзитной дорогой в сторону г. Шенкурск. Однако вероятность сохранности данной дороги на сегодняшний день все-таки вызывала сомнения, так как прошло уже очень много лет, с того момента как этот путь утратил былую актуальность, и причиной тому стала постройка Мехреньгской железной дороги и целой вереницы лагерных пунктов вдоль нее (Мехреньлаг) километрах в 25-30 южнее деревень. В связи с особым режимом лагерных поселков дорогой практически перестали пользоваться… Получается что, если эта дорога и осталась то сохраниться она могла только в том случае, если ею пользовались в качестве лесовозной, так как основной работой заключенных был ЛЕСОПОВАЛ! В общем подробности прохождения этой части маршрута я расскажу чуть позже.
Изображение


Изображение

Теперь немного вернемся к лагерным поселкам.
Вся протяженность Мехреньгской железной дороги составляла 115 км. Конечной станцией был поселок Дальний («Рыст»). Больше половины из нашей компании очень хотелось посмотреть остатки этого поселка, поэтому проехать мимо или другой дорогой никак не получалось и пришлось первую часть маршрута ориентировать туда. Однако ехать прошлогодней дорогой уже было как-то скучновато, и был выбран другой более жесткий вариант. Решили ехать через островной зимник, и тем самым заодно проверить наши навыки и возможности автомобилей в тяжелом бездорожье.
Вот текст сообщения об этой дороге, написанного на сайте исследователей железных дорог человеком, который в 2009 году прошел пешком весь путь:
«Оказалось, что дорога Важский — Дальний тяжелейшая — 50 километров преодолеваются за 8-10 часов. Летом по этой дороге невозможно проехать ни на мотоцикле, ни на джипе — не позволят болота, где даже в сухое время глубина примерно по пояс. Теоретически, можно проехать на болотоходе-«каракате». «Расспросив о деталях предстоящего пути до Важского, выхожу на бетонную «колейную» дорогу. «Бетонка» предназначалась для доставки леса в Дальний и всегда была «островной», то есть не имела соединения с другими автодорогами. Она обрывается примерно через 20 километров.
За «бетонкой» начинается крайне трудная «болотная перемычка», проезд по которой на автомобиле равен подвигу. Но пешком её можно пройти без особых проблем. Последние 14 километров, от моста через Пянду до асфальтовой автомагистрали — нормальная лесная грунтовая дорога, доступная для «УАЗов» и мотоциклов.»
Собственно данную позицию нам удалось таки опровергнуть, хоть и не без труда ))).

Продолжение следует…

_________________
Вечно идущий за ветром...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В поисках края земли 2010 "Затерянная лесовозка"
СообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 10:36 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2008, 16:40
Сообщения: 1370
Возраст: 48
Откуда: РњРЎРљ, Медведково
Фотоальбом: Фото от full time
Пепелац: TLC-100 HDFTE, TLC-80 HDFT (заряжен), ГАЗ-69 кастом (руки пока не доходят)
заинтриговал :)

_________________
Управляю тойото, мечта в постройке! (вечно мечтаю - вечная стройка!)
если что, на связи... (909)640-3030


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В поисках края земли 2010 "Затерянная лесовозка"
СообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 10:42 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2008, 18:12
Сообщения: 269
Возраст: 40
Откуда: РЎРђРћ
Фотоальбом: альбом PahomA
Пепелац: Фармозавр 80 1HZ
Очень интересно, когда продолжение????


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В поисках края земли 2010 "Затерянная лесовозка"
СообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 10:43 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2008, 11:46
Сообщения: 292
Возраст: 37
Откуда: Москва (Перово)
Пепелац: "ХАЛК" - уаз 469 рх на вояках (1986 г/р), мотор немного доработан, 35 Йока G001, РИФ, Т-Мах 9500, РК 2,6 (принудительные блокировки в заказе)... еще Шкода Октавия 1,8 Т "Пузятина" (машина для обслуживания УАЗа)
Комп дома накрылся :(
текст отчета уже готов, но хотелось бы сразу с фотками выложить...
как только разберусь с техникой, так сразу выложу...

_________________
Вечно идущий за ветром...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В поисках края земли 2010 "Затерянная лесовозка"
СообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 12:19 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2008, 12:48
Сообщения: 1749
Возраст: 35
Пепелац: КитАццкий бегемот GW Safe 2005 г.р.
Дельфин писал(а):
как только разберусь с техникой, так сразу выложу...

Ждем. Если нужна будет помощь - обращайся ;)

_________________
Синее С?естилапое крокодилко (СЃ)
Небо инопланетянам! (ц)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В поисках края земли 2010 "Затерянная лесовозка"
СообщениеДобавлено: 13 сен 2010, 20:15 
Не в сети
заблудившийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2009, 10:29
Сообщения: 65
Пепелац: MPS 2.5Td Bodi 4см, подвеска IronMan по кругу
безумно интересно !!! .... т.к. очень хочется съездить в Архангельскую область .... :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB